Реализуемые уровни образования
В соответствии с Пунктом 4 Cтатьи 10 Главы II Закона "Об образовании РФ"273-ФЗ ГБДОУ детский сад реализует уровень дошкольного общего образования.
Нормативные сроки обучения
Сроки обучения воспитанников в ГБДОУ с 3 до 7 лет.
Нормативный срок обучения воспитанников в ГБДОУ составляет 1год (дети от 3 до 7 лет)
Формы обучения
Форма организации обучения– это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
- по количественному составу участников;
- характеру взаимодействия между ними;
- способам деятельности;
- месту проведения.
В нашем детском саду используются:
- фронтальные;
- групповые;
- индивидуальные формы организованного воспитания, развития и обучения.
Основной формой организации развития и обучения в нашем дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОСДО.
ООД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
При проведении организованной образовательной деятельности выделяется три основные части:
- первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
- вторая часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
- третья часть – анализ выполнения задания и его оценка.
Формы обучения.
Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
Ø по количественному составу участников;
Ø характеру взаимодействия между ними;
Ø способам деятельности;
Ø месту проведения.
В нашем детском саду используются:
Ø фронтальные;
Ø групповые;
Ø индивидуальные формы организованного воспитания, развития и обучения.
Основной формой организации развития и обучения в нашем дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОС ДО.
ООД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
При проведении организованной образовательной деятельности выделяется три основные части:
Ø первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.
Ø вторая часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
Ø третья часть – анализ выполнения задания и его оценка.
Требования к организации организованной образовательной деятельности
Ø Гигиенические требования:
-непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
не допускает переутомления детей на занятиях;
-предусматривает чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Ø Дидактические требования:
точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал;
систематически осуществлять контроль за качеством усвоения детьми познавательного материала (знаний, умений и навыков).
Ø Организационные требования
-иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
-четко определить цель и дидактические задачи НОД;
-грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
-поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
-проводить НОД в игровой форме, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
-НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, а должна организовываться как запланированная НОД в утреннее и вечернее время в игровой форме, в режимных моментах, в игровой и творческой деятельности детей.
-НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности.).
-при организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
Образовательная программа ГБДОУ
Основная образовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида разработана в соответствии с :
Документами федерального уровня:
v Законом «Об Образовании Российской Федерации». ФЗ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;
v «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 - 13;
v «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08. 2013г. № 1014;
v «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
v Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;
v Семейный Кодекс Российской Федерации;
Документами ГБДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
v Уставом детского сада.
v Лицензией на ведение образовательной деятельности: №1965, серия – 15 № 000642 от 06.05.2013г, бессрочная.
Локальными актами:
v Положение о совете родителей (законных представителей) ГБДОУ
v Положение о педагогическом совете ГБДОУ
v Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
v Правила внутреннего трудового распорядка ГБДОУ
v Порядок создания, организации работы, принятия решения комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
v Правила приема детей в учреждение
v Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся
v Порядок и основания отчисления обучающихся
v Режим занятий обучающихся в учреждении
v Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Краткая презентация образовательной Программы ГБДОУ
Примерная основная общеобразовательная программа разработана ГБДОУ (далее Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса ГБДОУ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Основная образовательная программа ГБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
-Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
-Устав ГБДОУ.
Данная программа разработана рабочей группой педагогов ДОУ в составе: заведующая МБДОУ – Дзидаханова В.П., старший воспитатель Рудина Л.А., руководитель физического воспитания Чеботарева Г.Н., воспитатель по обучению осетинскому языку Марзаганова Л.Х., музыкальный руководитель: Басиева ., педагог-психолог Скорописова И.А., Кокаева Л.Р., учитель-логопед Дзицоева О.В., Воробьева Я.В., Танько И.А., учитель-дефектолог: Павленко Н.П., Бирагова И.В., социальный педагог: Вартанян Л.В., воспитатель – Бекмурзаева Н.Б.
Программа направлена на создание условий развития для детей раннего и дошкольного возраста, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.
В ДОУ оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, включая коррекцию речи детей от 5 лет до 7 лет.
Обучение и воспитание в ДОУ ведётся на русском языке. ДОУ, самостоятелен в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании».
Содержание образовательного процесса в ДОУ, определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой и рабочими программами воспитателей и специалистов.
ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования общеобразовательного уровня в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. Образовательная программа реализуется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В целях более успешной социализации детей деятельность воспитателя направлена на расширение кругозора детей, развитие их интересов. С этой целью проводится ООД в соответствии с утвержденным расписанием ООД, целевые прогулки, ежедневные наблюдения, беседы по социально-коммуникативному воспитанию, организация разнообразной деятельности детей. Организуется постоянное сотрудничество с социумом. Приоритетным для ДОУ является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Главная цель Программы МБДОУ №88 – согласно п.1 ст. 64 «Дошкольное образование» Закона №273 - ФЗ «Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста», а также, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Программа охватывает все образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.
Задачи Программы:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности, с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)
Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с культурой и традициями Осетии.
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:
- приобщение к истории возникновения родного города (села);
- знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Осетию.
- формирование представлений о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах.
- воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе (селе).
- формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Северной Осетии.