A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
; echo "";

Образование


Реализуемые уровни образования
В соответствии с Пунктом 4 Cтатьи 10 Главы II Закона "Об образовании РФ"273-ФЗ ГБДОУ детский сад реализует уровень дошкольного общего образования.

Нормативные сроки обучения
Сроки обучения воспитанников в ГБДОУ  с 3 до 7 лет.
Нормативный срок обучения воспитанников в ГБДОУ составляет 1год (дети от 3 до 7 лет)

Формы обучения
Форма организации обучения– это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

- по количественному составу участников;

- характеру взаимодействия между ними;

- способам деятельности;

- месту проведения.

В нашем детском саду используются:

- фронтальные;

- групповые;

- индивидуальные формы организованного воспитания, развития и обучения.

Основной формой организации развития и  обучения в нашем дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОСДО.

ООД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

При проведении организованной образовательной деятельности выделяется три основные части:

- первая часть  – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

- вторая часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

- третья часть – анализ выполнения задания и его оценка.

Формы обучения

Формы обучения.

Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

Ø по количественному составу участников;

Ø характеру взаимодействия между ними;

Ø способам деятельности;

Ø месту проведения.

В нашем детском саду используются:

Ø фронтальные;

Ø групповые;

Ø индивидуальные формы организованного воспитания, развития и обучения.

Основной формой организации развития и обучения в нашем дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОС ДО.

ООД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

При проведении организованной образовательной деятельности выделяется три основные части:

Ø первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Ø вторая часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Ø третья часть – анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации организованной образовательной деятельности

Ø Гигиенические требования:

-непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;

­не допускает переутомления детей на занятиях;

-предусматривает чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Ø Дидактические требования:

­точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

­определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

­выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические и игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал;

­систематически осуществлять контроль за качеством усвоения детьми познавательного материала (знаний, умений и навыков).

Ø Организационные требования

-иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

-четко определить цель и дидактические задачи НОД;

-грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

-поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

-проводить НОД в игровой форме, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

-НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям, а должна организовываться как запланированная НОД в утреннее и вечернее время в игровой форме, в режимных моментах, в игровой и творческой деятельности детей.

-НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности.).

-при организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Образовательная программа ГБДОУ

Основная образовательная  программа -  это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  комбинированного вида  разработана в соответствии с :

Документами федерального уровня:

v Законом «Об Образовании Российской Федерации». ФЗ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;

v «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 - 13; 

v «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

 от 30.08. 2013г. № 1014;

v «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

v Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

v Семейный Кодекс Российской Федерации;

Документами ГБДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

v Уставом детского сада.

v Лицензией на ведение образовательной деятельности:  №1965, серия – 15 № 000642  от 06.05.2013г, бессрочная.

Локальными  актами:

v Положение о совете родителей (законных представителей) ГБДОУ

v Положение о педагогическом совете ГБДОУ

v Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

v Правила внутреннего трудового распорядка ГБДОУ

v Порядок создания, организации работы, принятия решения комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения

v Правила приема детей в учреждение

v Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся

v Порядок и основания отчисления обучающихся

v Режим занятий обучающихся в учреждении

v Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Краткая презентация образовательной Программы ГБДОУ

Примерная основная общеобразовательная программа разработана ГБДОУ (далее Программа)  является документом, представляющим модель образовательного процесса ГБДОУ. Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основная образовательная программа ГБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

-Устав    ГБДОУ.

Данная программа разработана рабочей группой педагогов ДОУ в составе: заведующая МБДОУ – Дзидаханова В.П.,  старший воспитатель Рудина Л.А., руководитель физического воспитания Чеботарева Г.Н., воспитатель по обучению осетинскому языку Марзаганова Л.Х.,  музыкальный руководитель: Басиева .,  педагог-психолог Скорописова И.А., Кокаева Л.Р., учитель-логопед Дзицоева О.В., Воробьева Я.В., Танько И.А., учитель-дефектолог: Павленко Н.П., Бирагова И.В., социальный педагог: Вартанян Л.В., воспитатель – Бекмурзаева Н.Б.

Программа направлена на создание  условий развития для детей раннего и дошкольного возраста, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками,  в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа  представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности,  с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.

            В ДОУ оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, включая коррекцию речи детей от 5 лет до 7 лет.

Обучение и воспитание в ДОУ ведётся на русском языке. ДОУ, самостоятелен  в выборе форм, средств  и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании».

Содержание образовательного процесса в ДОУ, определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой и рабочими программами воспитателей и специалистов.

ДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования общеобразовательного уровня в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. Образовательная программа реализуется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В целях более успешной социализации детей деятельность воспитателя направлена на расширение кругозора детей, развитие их интересов. С этой целью проводится ООД в соответствии с утвержденным расписанием ООД, целевые прогулки, ежедневные наблюдения, беседы по социально-коммуникативному воспитанию, организация разнообразной деятельности детей. Организуется постоянное сотрудничество с социумом. Приоритетным для ДОУ является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение познавательного, речевого,  социально-коммуникативного,  художественно-эстетического и физического развития детей. 

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Главная  цель   Программы  МБДОУ №88  –  согласно п.1 ст. 64 «Дошкольное образование» Закона №273 - ФЗ «Формирование  основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление  здоровья детей дошкольного  возраста»,  а также,  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Программа охватывает все образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.

Задачи Программы:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности,  с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной  программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач. 

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с культурой и традициями Осетии.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

- приобщение к истории возникновения родного города (села);

- знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Осетию.

- формирование представлений о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах.

-  воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе (селе).

- формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Северной Осетии.